понедельник, 11 июля 2016 г.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ


18 марта этого года на борту авианосца USS Eisenhower произошла авария - во время посадки на борт самолета ДРЛО E-2С Hawkeye лопнулкабель трос, за который самолет в тот момент зацепился. Было серьезно ранено восемь матросов из палубной команды и повреждены C-2A Greyhound и MH-60S Seahawk. Сегодня местная газета в Норфолке опубликовала результаты расследования инцидента и повесила видео.
Как оказалось, авария произошла из-за ошибки палубной команды, ответственной за кабеля торможения. Они проверяли систему троса номер 4 (того, который лопнул), который показал код проблемы после предыдущей посадки, но во время проверки случайно пропустили два шага, которые надо было сделать, и неправильно настроили клапан системы торможения троса.

Так как система торможения троса была настроена неправильно, то когда Е-2 за него зацепился, трос лопнул, вместо того что бы его тормозить. При этом расследование не винит самих матросов, а винит инструкцию, так как она не была написана так, чтобы матросы понимали, зачем делать то, что они пропустили, а также саму систему торможения, которая дала им пропустить эти шаги, и не была сделана, как любят говорить во флоте, "sailor proof" (так что бы матрос не сломал). 

В расследовании написано, что систему надо будет доработать, чтобы такое в будущем не допустить, а также надо переписать инструкцию, чтобы матросы понимали, зачем надо делать то, что надо делать. В общем, просто прекрасная иллюстрация самой любимой американской авианосной поговорки - "NATOPS are written in blood" (инструкции написаны кровью). 

UPD: Очень интересные дополнительные подробности от механика, служившего в эскадрилье Е-2 (но не в той, которая была в тот момент на корабле). 

Видео инцидента впечатляет мастерством пилота Хокая - смотрите с 0:25, когда самолет скатывается с палубы. Чтобы вытянуть самолет после такого, надо быть настоящим мастером, ибо у него для принятия всех правильных решений была буквально одна или две секунды.